Поговорим о том, как создать квиз-тест и реализовать его в Senler.
Все больше мы слышим о так званых «квизах», которые должны (по идее) эффективно отрабатывать в наших маркетинговых стратегиях. Механизм прост — создаем квиз и отправляем партию трафика на посадочную страницу, где пользователей уже ожидает ряд вопросов. После чего, по классике жанра, он получает супер-предложение. Будь то скидка, купон, или что-либо из этого жанра.
Так, с этим разобрались. Но в данном материале я бы хотел сосредоточиться на квизах, которые реализованы в формате тестирования. Чуть ли не каждый (или каждый?) из нас уже стыкался с подобными вещами — «Узнай, какой ты герой из Marvel», «Каким пирожком ты был в прошлой жизни», «Какая профессия подходит вам больше всего» и так далее, и, естественно, тому подобное.
Данный формат, как по мне, требует большей подготовки, анализа и вот этого всего. Ведь в сети можно найти массу шаблонов для классических опросников — «Узнайте, сколько будет стоить кухня вашей мечты и получите 80% скидки». Не считаю, что это примитивно или не эффективно. Вот ни разу. Но уверен, что такой подход однозначно не есть универсальным.
В этой статье я бы хотел рассказать, как создать квиз-тест (опросник) и о его реализации с помощью Senler. Реализовать можно многими способами, но в своем случае я решил сделать это в рамках ВК.
Что мы имеем? Проект — достаточно сложный продукт для здоровья. Его супер-сила — снижение аппетита. Поэтому логично предположить, что он будет (возможно) интересен тем, кто хочет похудеть, в процессе похудения, или просто желают поддерживать свою форму. Исходя из этого, тест затачивался под женскую аудиторию.
Как и в любой другой ситуации, в начале всего стоит анализ и построение гипотез. В конечном итоге я выделил несколько вариантов, но дабы все было лаконично — рассмотрим тот, который был первым в очереди на запуск и, соответственно, был реализован первым.
Квиз-тест — «Насколько вы склонны к перееданию?»
Тема мне понравилась, осталась малость — найти вопросы и запустить это дело.
Поиск вопросов
Со старта у меня была единственная стратегия — прозондировать интернеты и найти подходящие вопросы с вариантами ответов именно там. Провел данную работу я в несколько этапов :
1. Выделил все ключевые запросы, по которым, в теории, должно быть нужное мне сырье.
2. Начал гуглить запросы
3. По каждому открывал 7-15 вкладок
4. Пробегал глазами по вопросам, либо сам быстренько проходил готовые тесты
5. Выделял ссылки, где была хотя бы часть адекватных вопросов
6. Передавал копирайтеру, который уже отбирал вопросы и вносил в них нужную редактуру. По факту – не составит труда сделать это лично, но времени было в обрез.
Для большинства тем данный алгоритм будет более менее универсальным. Теперь ближе к реальному примеру.
Это часть моего списка ссылок, которые удалось собрать. Небольшие тезисы, которые смогут помочь (когда-то) при последующих касаниях с данным списком.
Таким образом на выходе (с помощью копирайтера или своими усилиями) получаем список подходящих вопросов с ответами. Я остановился на цифре 5 — именно столько вопросов было в итоговом варианте теста.
Осталось прикрутить градацию результатов, дабы все это имело смысл. Особо не выдумывая, было принято решение внедрить 3 возможных результата теста. Условно говоря плохой, средний, и, соответственно, отличный.
На данном этапе все строится в формате гипотезы. Не удастся (скорее всего) со старта определить какой вопрос или ответ будет более/менее эффективным. Поэтому делаем вид, что текущий вариант является оптимальным, и двигаемся дальше.
Далее стоит подобрать картинку для каждого вопроса, дабы придать более презентабельный вид всему тесту. Не буду заострять на этом внимание, так как это субъективный момент, и выбирать стоит те изображения, который по вашему мнению подойдут лучше других.
После чего нужно создать сообщения, которые будут приходить пользователю в зависимости от его результатов. Здесь вновь все индивидуально. У нас была цель вывести пользователя на то, что у него либо есть проблема с перееданием, либо её практически нет, но еще есть куда расти. В данном случае я выступил в роле того, кто задаст мысленный вектор для копирайтера. Который, в свою очередь, упакует этот вектор в красивое сообщение.
На самом деле, вся эта затея строилась как авто-воронка, которая в конечном итоге будет приводить всех пользователей к посадочной странице в виде лендинга самого продукта. Ну либо же соединение с живым менеджером, который сможет проконсультировать пользователя по поводу самого продукта.
Но сегодня мы не будем разбирать построение воронки.
Это тема для другого выпуска, а поэтому в данном материале акцентируется внимание непосредственно на создании главного элемента — это квиз, который выполнен в формате теста.
Квиз-тест: реализация задуманного
Примерно так выглядит схема чат-бота в Senler, которая отвечает за отправку основных вопросов.
Разберем несколько важных моментов в технической реализации такого дела.
За все время тестирования отсутствие кнопок у пользователя было единичным случаем. Но мы все равно учитываем этот момент, и указываем, что при отсутствии кнопок нужно написать «Нет» в ответ на данное сообщение.
Важный момент — галочка возле пункта «Клавиатура внутри сообщения». Это нужно сделать, дабы кнопки не пропадали по ходу всего теста.
«Ожидание ответа на сообщение» — это важно сделать, чтобы можно было отдельно прорабатывать ситуации, когда кнопка все же не появилась и пользователь хочет об этом сообщить.
Ставим блок с условием и проверяем наличие ответа «нет» в его сообщении. В положительном случае удаляем его из группы подписчиков, в которую попадают все, кто получает первое сообщение от бота. И добавляем следующим сообщением инструкцию:
Стандартные шаги для отображения кнопок и ключевое слово «Переедание». Соответственно, чтобы это функционировало, нужно добавить в настройках данной группы подписчиков ключевое слово «Переедание», которое автоматически добавит пользователя в данный чат-бот и отправит ему первое сообщение.
Творческий беспорядок творится на полотне Senler, но тем не менее. Чтобы все смотрелось красиво, я устанавливаю статус набора текста с таймером перед каждым сообщением. Своего рода имитация более менее реального человека.
Дабы мы могли как-то считать набранные пользователем баллы, при нажатии кнопки «Начать» создается переменная «score», которой присваивается значение 0.
Теперь, при нажатии кнопки 1, 2 или 3 будем прибавлять нашей переменной соответствующую цифру. Это справедливо для каждого вопроса из теста, и в конечном итоге мы сможем сегментировать пользователей в зависимости от набранных баллов.
Если пользователю пришло первое сообщение и он никак не отреагировал за 12 часов, то мы отправляем ему дополнительное сообщение. В котором уточняем в чем дело и просим сообщить, если появились проблемы. Пользователь ответил — отправили данные администратору, который находится в боевой готовности, и готов вмешаться в диалог. Если же пользователь просто забыл или отвлекся — даем ему еще одну возможность нажать кнопку «Начать» и перейти к первому вопросу из теста.
Если на первом вопросе человек не нажал кнопку с ответом, а что-то отписал, то отправляем ему сообщение о том, что мы не можем разобрать его ответ и предлагаем либо связаться с менеджером, либо продолжить квиз-тест.
Если же прошло больше 3х часов после отправки пользователю вопроса и он никак не отреагировал, то отправляем ему еще одно сообщение. В условии мы проверяем количество баллов. Если оно равно 0 и он не состоит в группе тех, кто отписал вместо нажатия кнопки на первом вопросе — высылаем сообщение о том, что видимо что-то пошло не так. И здесь все та же схема — подключаем менеджера (администратора), либо же даем возможность начать квиз-тест заново.
По вопросам была универсальная схема. Ответ 1 — прибавляем 1 балл пользователю(+1 к переменной, созданной на первом этапе). И так далее. После чего устанавливался статус набора текста и таймер на несколько секунд, и отправлялся следующий вопрос. Плюс ко всему работала еще одна универсальная схема. Если вместо нажатия кнопки пользователь отправлял сообщение, то мы в свою очередь предлагали подключать менеджера или продолжать тестирование.
После всех вопросов нам нужно определить, какое сообщение отправлять дальше. Для этого мы добавляем блоки с условиями. Как я говорил в начале, у нас 3 сценария — плохой, средний и отличный. Предварительно нужно было посчитать сколько баллов будет оптимально под каждый сценарий. В итоге получилось следующее :
1. Меньше 8 баллов — плохой результат
2. Больше 7 и меньше 13 — средний результат
3. Больше 12 — отличный результат.
Сделали бесплатную подборку кейсов и мастер-классов от Дмитрия Румянцева. Забирайте.
В соответствии с этим была построена все последующие взаимодействия с пользователем.
Базовый этап готов. Все последующие шаги в схеме — полноценная воронка, которая прорабатывалась отдельно. И это однозначно тема для продолжения цикла материалов по данному направлению.
А на сегодня все про квиз-тест, с этим закончили (выдохнули). Обнял, проанализировал, заплакал.