×
Подпишитесь
на «Точку доступа»
Подпишитесь на рассылку и получите книгу Дмитрия Румянцева «Продвижение бизнеса ВКонтакте. Системный подход»

    Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
    Согласен на получение новостей и предложений по оставленным данным

    Как написать текст для блога

     

    александр чижов Ка написать текст, статью, пост для блога | Советы копирайтерам

    1. Тема для статьи – “я знаю” или “бомбануло”

    Когда я читаю статьи об интернет-маркетинге, вижу материалы, где автор за набором умных слов пытается скрыть полную некомпетентность в вопросе, отчего весь текст становится непрожевываемой ватой. Это плохо.

    Так не пойдёт. Пишите о том, в чём понимаете.

    Если вы начинающий эсэмэмщик, не пытайтесь сразить всех познаниями в омниканальном маркетинге, а начните рассказ с близких вам тем – где научиться смм, как найти первого клиента, как настроить рекламную кампанию.

    Второй вариант, при котором имеет смысл схватиться за клавиатуру, – у вас “подгорело”. Правы вы иль нет – разберётесь со своей аудиторией, но без отклика такой материал у подписчиков точно не останется.

    2. Не врать и не выдумывать

    Я примерно раз в день вижу в ленте посты от начинающих победителей турнира “Некраснеющий копирайтер” с фальшивыми, как слезы Аяза, текстами о сложной жизни, преодолеваемых трудностях судьбы и успешном успехе на финале.

    Если вы взялись за ведение блога и хотите, чтобы вас уважали и читали, то будьте честными с собой и своим читателям. Никогда не врите и говорите то, что действительно думаете и чего действительно добились. Или не говорите вовсе – тоже вариант.

    3. Будьте собой и не бойтесь выглядеть глупым

    У меня есть чем довести до умиления маминых подруг – красный диплом инженера, собственное агентство, статейки на хороших ресурсах.

    Но есть и косяки. Дайте мне молоток с гвоздем, и я клянусь, что через час в радиусе километра будет покалечено всё, кроме шляпки гвоздя. Чтоб вы понимали, я больше года вбивал дату в экселе в каждую ячейку, пока ребята в чате, умирая от смеха, не рассказали о возможности тащить за плюсик.

    Парит ли меня это? Вовсе нет, наоборот, я рад, что мне каждый день есть куда расти и развиваться. И что еще важнее – чем поделиться в бложике.

    Ошибка – это просто первая попытка перед успехом, поэтому расслабьтесь и будьте собой.

    4. Учитель – всегда мудак

    Никто и никогда не любил учителей. Почему?

    Потому что они лучше нас по умолчанию. Что толку разговаривать с преподом, если по созданной им легенде он оракул и хранитель знаний. Любой диалог в любом случае закончится “не, не, я прав”.

    Это же касается и автора.

    В тексте всегда важно показать читателю, что сам вы знание получили не с молоком матери, что раньше вы ошибались.Что вы на равных и идете одной дорогой.

    При таком подходе у вас в разы больше шансов завоевать органические охваты и внимание читателя.

    Ещё 7 приёмов, делающих текст интересным и вовлекающим и другие полезные мастер-классы забирайте по ссылке.

    5. Сделайте структуру, а потом уже пишите

    Пример

    Вот вы взяли тему “Как настроить рекламу ВКонтакте”, решили рассказать о настройках рекламного кабинета, потом как создать креатив, пустить трафик и сели писать.

    Что происходит дальше. Вы на старте упарываетесь подробными объяснениями, как и что настраивать в кабинете, переходите к описанию создания креативов, понимаете, что надо бы еще и о фотошопе рассказать, начинаете уходить в обзор инструментов для работы с баннерами…

    И вот у вас в десятистраничный трактат, который вас уже измотал, а в нем нет и половины важной инфы. Больнее только с техподдержкой общаться.

    Либо может быть вот так – вы начинаете рассказывать о настройках кабинета, а потом нечаянно сравниваете эти настройки с другой соцсетью, и в итоге получается сравнительная характеристика рекламных кабинетов, которая как бы ок, но не по теме.

    Поэтому очень важно перед написанием статьи сесть и разбить ее на пункты – что рассказываем, как раскрываем и зачем, дабы потом не отклониться от курса и справиться с планируемым объемом.

    К примеру, вот этот самый пост

    Мне надо поделиться опытом о написании текстов. Проще всего это будет разбить на подтемы, так называемые “лайфхаки” и пойти от общего к частному – от “идей” и “подходов”, ну типа “не ври” к уже конкретным фишкам, типа примеров и проверки текста. Поэтому, структура будет примерно такая:
    1. Введение – “что это и зачем читать”
    2. Лайфхаки “идея”:
    2.1. выбрать тему
    2.2. не врать
    2.3. быть собой
    2.4. и не учить, а то как мудак
    3. Лайфхаки “подготовка”:
    3.1. сделать структуру
    3.2. вдохновиться
    4. Лайфхаки “написание”
    4.1. сделать черновик
    4.2. проверить динамичность
    4.3. напихать примеров, оборотов, сравнений и плохих шуток
    5. Резюме

    Как-то так.

    6. Вдохновляйтесь теми, на кого хотите быть похожими

    Будучи студентом, я работал в аквапарке и 14 часов смены в хлоре и криках счастливых детей я разбавлял чтением книг, иначе боялся схлопнуться от выпрямления извилин и сверления взглядом циферблата.

    Сначала я пытался читать Достоевского, Толстого и кого-то еще из классики. Классные ребята, конечно, и сюжеты у них интересные, но тааааак это все медленно читалось.

    Вот тогда-то я и начал искать книженции, которые читаются “на одном дыхании” и обратил внимание на “Дневник грабителя” Дэнни Кинга.

    Потрясающая книга! Юмор, интересный сюжет и главное – бешеная динамика текста. Я ее проглотил примерно за две-три смены, при этом не отрывался от чтения и до, и после дежурства.

    Сам того не желая, я со временем стал писать подобным образом. Вдобавок к этому я еще увлекся стендапом. Это сейчас он мегапопулярен, а тогда единственная возможность услышать шутки на русском была лишь с болью в ушах смотреть переводы Хованского и других маминых Левитанов. Вариант “смотреть на английском” не принимается, я дальше “Лондон оф зе столица Англии” не уплыл, сон на уроках был сильнее и слаще.

    Теперь, чтобы зарядиться правильным настроением перед текстом, я всегда стараюсь либо почитать фрагментик нравящегося по динамике текста, либо же посмотреть десятиминутный ролик хорошего комика. После просмотра сразу же мозг начинает генерить что-то свое.

    Вот сегодня проскроллил выступление Дары О’Бриена и за черновик. Попробуйте повторить.

    7. Черновик в один присест

    Раньше я садился писать, потом “о, мне чот в телеграме написали”, потом снова писал, потом очень хотелось чайку налить, потом “не, чет херню написал, потом допишу”. И всё, два часа трудов ради трех абзацев, которые никто и никогда не увидит в чистовом варианте.

    А сейчас, когда я сажусь за черновик, то щелканье клавиатуры стоит на весь дом. Все свои даже самые глупые мысли я выливаю в гуглдок с небольшими перерывами на походить по комнате и чутка прийти в себя.

    И это очень важно, ребят. При написании черновика ни на что не отвлекайтесь не правьте текст и уже тем более не разбивайте процесс написания на два-три дня. Ошибайтесь, материтесь, пишите плохие шутки и заменяйте еще не придуманные сравнения.

    Разбиение черновика приводит к потере динамике текста, что негативно сказывается на качестве и восприятии текста.

    Например, вот сейчас я пишу веселый и лихой, посему ритм текста динамичный, было даже несколько забавных моментов, а через час я зайду в соцсети, увижу очередные тугомысли истинных дигиталистов и восполыхаю гневом, что негативно скажется на некогда веселом тексте.

    Написали черновик, забыли про сие творение и уже на свежую голову через денек возвращаемся и правим всё это буйство фантазии. Убираем несмешные шутейки, маты, добавляем примеры и выжимаем воду, с чем я так ужасно справляюсь.

    8. Следите за динамикой текста и забудьте о главредах и советчиках

    Вы можете написать просто великолепную симфонию о весенней грозе, а я все равно захраплю на третьей минуте. Или наоборот – в колонках может звучать богомерзкое “Вероника, чика-чика-чика-чика”, а я, предавая Клэптона с Диланом, буду дрыгать головой в такт. И вы.

    Потому что важна динамика, бит, такт. Так и с текстом. Какой ритм вы задаете, с таким ритмом читатель и двигается по тексту. Если ритм будет динамичным, то и читатель будет быстро поглощать текст, а потом скажет “прочитал на одном дыхании”. Если ритм спокойный, то и читатель будет размеренно “плыть”.

    С другой стороны, любой человек знает, как испортить любую, даже самую любимую песню – отдать ее своему чаду, который учится играть на гитаре. Через день непопаданий в такт и прерываний вы либо сломаете гитару, либо со слезами на глазах попрощаетесь с воспоминаниями об этой песне.

    Потому что самое страшное в динамике – это “прерывание такта”. То есть, когда у вас текст такой быстрый, а потом вы сбиваете ритм, невпопад вставляя не то словообразование, которое, как нам стало известно благодаря научным исследования Иллинойского Университета кибернетики, сплавов веществ и химических образований, явным образом негативно сказываются на динамике, откуда следует, что читатель, причем каждый индивидуально, сталкивается с видимыми ограничениями в чтении, окончательно замедляющими процесс получения необходимой, фрагментарно в данном случае, информации.

    Аж самому больно стало. Вот чтобы такого не было – ловите “лайфхак”.

    Итак, берем текст, пьем немножечко водички, уединяемся, чтобы не было сомнений в вашей адекватности, и громогласно начинаем тараторить с огромной скоростью текст, к примеру в стиле ведущего программы “Максимум” с его скандалами, интригами и расследованиями. Если забыли, как оно – загуглите, он прекрасен.

    Если где-то в процессе чтения запнулись – отметьте это место и исправьте. Исправили – читайте снова, пока не сможете весь свой текст прочитать на том самом “одном дыхании”.

    Кстати, именно тут кроется ошибка многих редакторов и сервисов проверки текста, которые при проверке оригинального текста не обращают внимания на ритм и просто “чистят мусорные слова”, которые держали динамику текста, после чего получается дистиллированный, но беззубый и нечитаемый набор слов.

    9. Наполняйте текст примерами, сравнениями, шутками и не стесняйтесь экспериментировать с текстом

    Полезная статья без примеров – это как детская сказка без иллюстраций или секс без партнера. Несчастливое детство.

    А вот предыдущий совет без сравнений с детской сказкой и сексом отдает скукой смертной.

    Поэтому для понятности и наглядности любого полезного материала обязательно давайте читателю визуализацию – примеры. Если примеров нет – понять текст становится в десятки раз сложнее.

    Тоже касается и сравнений. Сравнения наполняют красками ваш текст и позволяют читателю визуализировать вашу мысль или для наглядности сопоставить ее с каким-либо примером из жизни.

    И тут важно, чтобы данное сравнение было понятно и каждый читатель мог его визуализировать.

    К примеру, пример с детскими сказками и сексом. Все читали сказки и видели эти ужасные советские книженции-пылесборники с мелким текстом без каких-либо картинок. Ну и само собой руки многих эсэмэмщиков помнят о сексе без партнера, да?

    Это же касается и шуток. Шутить можно и нужно, тут главное не перебарщивать и делать это с уверенностью, что чувство юмора у вас есть. К примеру, в моих черновиках всегда в два-три раза больше “шуток”, нежели оказывается в итоговой версии. Причина – в кавычках у слова “шуток”.

    Поэтому, если вам какая-то шутка кажется не очень, помните – это совсем небольшая плата за убранный из текста концерт диванного Леона Измайлова.

    Ну и последнее – эксперименты. Тут как в живописи, ребят, есть стиль “реализм”, в котором художник пишет ровно то, что видит, что скучноватенько, а есть тот же “сюрреализм”, в котором художник пишет то, что происходит в иногда неокрепшем сознании. И вот это уже разглядывать поинтереснее.

    Так и с текстом. Можно, конечно, соблюдать, аки дипломированный филолог, все правила русского языка и подбирать слова по словарю Ожегова, а можно пускаться в пляс, смешивать стили от стародавнего “ибо” до современного “гэга”, сознательно писать “чо-нить” для пущей динамики и образовывать новые словоформы, потому что, даже если и не зайдет – сильнее чем гуф вы вряд ли обтиматитесь.

    Главное, чтобы текст был динамичен, интересен и понятен вашему читателю.

    Ну вот примерно и всё, ребят. Что тут самое главное – будьте собой, не бойтесь ошибаться, вдохновляйтесь, продумывайте структуру текста, следите за динамикой и наполняйте текст красочными примерами и сравнениями. И пишите, пишите, пишите, потому что все мои лайфхаки и советы меркнут перед банальным опытом. Не прощаемся 🙂

    P.S. Кивните, если дошли до конца текста и остались живы.

    Автор: Alexander Chizhov

    Понравился материал? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
    Подпишитесь на «Точку доступа»
    Подпишитесь на рассылку и получите 27 приёмов написания заголовков от Дмитрия Румянцева, которые работают

      Даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности
      Согласен на получение новостей и предложений по оставленным данным

      На авторском курсе Дмитрия Румянцева «Личный бренд» мы рассказываем, как сделать так, чтобы целая ниша ассоциировалась с вашим именем. Учим позиционировать себя, разрабатывать стратегию продвижения, создавать экспертный контент и грамотно настраивать рекламу.