Как найти аудиторию геймеров ВКонтакте
С вами — таргетолог Юрий Брильков. Поговорим сегодня о том, как найти целевую аудиторию геймеров ВКонтакте для таргета — людей, играющих в компьютерные или консольные игры.
Зачем искать аудиторию геймеров?
Геймеры часто являются аудиторией не только для разработчиков игр, но и для множества других сфер бизнеса: для банков — у многих банков уже есть карты, «заточенные» под геймеров, продавцов тематических товаров для игр, фильмов, и т.д
Перейдем непосредственно к методам поиска
1. Группы игр
Самый простой метод — если человек подписан на группу, посвященной новостям определенной игры — с большой долей вероятности он в нее играет, или играл. Особенно — если он подписан на несколько групп, посвященным новостям по этой игре
При этом, как правило, человек может играть в несколько разных игр в рамках одной тематики: например в Witcher 3 и в Fallout: New Vegas
Но может быть и обратная ситуация, антагонизм: игроки в Call of Duty с презрением относятся к Battlefield, и наоборот.
Если вы не знаете, какие игры популярны — то можете обратиться к гуглу, с запросом типа «Популярные РПГ», чтобы получить список игр, по которым уже детально искать аудиторию:
2. Официальные группы игровых платформ (онлайн-сервисов)
Есть сервисы, которые являются по сути агрегаторами-распространителями игр: это удобно и для разработчиков игр, и для игроков, поскольку они могут играть при помощи одной платформы, общаться с друзьями и делиться.
На ПК — крупнейшие подобные системы:
1. Steam — самая популярная, и с наибольшим числом игр.
2. Origin — здесь представлены в основном проекты от EA
3. Battle.net — платформа с играми от издателя Blizzard
4. Uplay — с играми от компании Ubisoft
5. GOG.com — агрегатор с играми разных издателей.
6. Epic Games Store — молодой сервис, который пытается за счет покупки эксклюзивов привлечь аудиторию в свой сервис. Игры — от различных независимых производителей
Вы можете собрать аудиторию каждого из сервисов, чтобы получить тех, кто играет в игры, размещенные в этих платформах.
С консолями ситуация несколько проще — там нет конкуренции как таковой. Есть 3 основных экосистемы консолей:
1. Xbox — от Microsoft
2. PlayStation (PSP) — от Sony
3. Nintendo — от одноименной компании
Логика простая — у кого есть какая консоль — тот и подписан на группы по этой консоли (хотя, конечно, стоит учитывать и аудиторию «мечтателей», поскольку консоль, с учетом высоких цен на игры — дорогое удовольствие)
3. Неофициальные группы игровых платформ (онлайн-сервисов)
Особенно подходит в том случае, если вам нужна аудитория «консольщиков», поскольку такие группы часто более живые, поскольку там идет обсуждение игр и общей политики платформы без кутюр, плюс часто обсуждают возможности сэкономить на покупке игр (допустим — за счет смены рубля на аргетинское песо):
4. Группы, посвященные играм с большой историей
Вариация 1 способа, но отличается из-за нюансов: у игр, в которые играют на протяжении многих лет (десятков лет) уже успело смениться несколько поколений комьюнити, в связи с эволюцией игры и самих геймеров.
Наиболее яркий пример — это игра World of Warcraft, которая недавно отпраздновала юбилей в 15 лет:
Старичков можно найти двумя путями — по ворчанию на обновления (исходя из логики «Раньше трава была зеленее», их собрать можно при помощи парсера). Либо настроиться на тех, кто играет на выпущенную этим летом классическую версию ВоВа — Вов Классик:
5. Группы, посвященные старым играм
Логика пересекается с прошлыми методами поиска, но подходит в основном в двух случаях: если у вас продукция нацелена на фанатов этих старых игр (например — символика, или ремастер), либо вы считаете, что по стилистике может подойти.
Найти подобные старые игры, которые популярны или стали культовыми, можно через поисковики, по запросу:
6. Группы игровых порталов
Логично, что геймеры будут читать те порталы/СМИ, которые говорят о играх: слухи и факты будущих игр, советы и обзоры по играм — одним словом все игровые аспекты жизни геймеров.
Минус — что у них нет стандартизированных названий, поэтому нужно находить названия крупнейших, например, через рейтинги:
После чего уже искать сообщество по названию. Как вы можете заметить, общий ключ у них все-таки есть — это слово Game, однако он не позволит найти все сообщества, поэтому эффективнее по названию порталов.
7. Стриминговые платформы
Большое количество геймеров смотрит прохождения игр, необычные челленджи (например — пройти игру без единого убийства) на стриминговых платформах. Классификация мне понравилась с сайта Hello Blogger.
Подавляющая часть стримов проводится на двух платформах — Твиче и Ютубе, поэтому основная часть аудитории будет подписаны на эти группы.
Но, конечно, надо в первую очередь обращать на аудиторию Твича, поскольку это чисто игровая платформа, в отличие от Ютуба.
Менее известные могут быть интересны, если вы хотите охватить более мобильную аудиторию, либо начинающих стримеров-геймеров
8. Группы стримеров
У большинства игр, особенно онлайновых, есть популярные стримеры — которых смотрят часто или охотно за их достоинства (те или иные)
У крупных проектов происходит своего рода «сегментация» — возьмем, к примеру, ВОВ — там по каждому классу персонажей есть свой пулл стримеров (зачастую — еще и по каждому «спеку/билду» свои стримеры). Таким образом если вы настроитесь на аудиторию стримера, играющего в основном за разбойника (например — на Dalaran) — то это с большой долей вероятности будут те, кто играет за этот класс, или относится к ним с интересом.
Чем более популярна игра — тем проще найти известных стримеров.
Но важный нюанс — что должны интересовать стримеры в РУ-сегменте, поскольку у иных, как правило, не будет сообщества или страницы во ВКонтакте
Вариацией стрима является лестплей — это, как правило, смонтированная запись стрима, с доп звуковыми/визуальными эффектами, для усиления впечатления
9. Игровые мероприятия
В игровой индустрии тоже есть конференции, мероприятия, на которых компании делятся с фанатами кусочками будущих обновлений, будь то арты новых боссов, несколько минут геймплея или что-то иное. Для компаний это возможность «показать себя», чтобы улучшить имидж, курс акций или обозначить планы на ближайшее будущее
Преданные фанаты нередко покупают билеты, чтобы лично посетить мероприятия и получить массу впечатлений. Самые известные мероприятия:
- BLIZZCON
- GAMESCOM
- ELECTRONIC ENTERTAINMENT EXPO (E3)
- ИГРОМИР
Последний — знаковый для стран СНГ и России, первые 3 — самые крупные в масштабе мира.
10. Группы игровых студий
Каждую игру разрабатывает какая-либо игровая студия. И фанаты подписываются (особенно в том случае, если компания уже выпустила хорошую игру), чтобы следить за новостями. Допустим, вы хотите собрать аудиторию action RPG (популярный жанр, смесь РПГ и шутера) и собираетесь настроится на аудиторию CD PROJEKT RED — разработчика игр серии «Ведьмак», и ожидаемой игры Киберпанк 2077.
Но не сможете — подавляющая часть издателей имеет сообщества в международных социальных сетях:
В ВК есть, как правило, лишь неофициальные страницы, на которых эксклюзивной информации немного — поэтому и подписываться на них будут менее охотно
11. Сообщества средств коммуникации
Под этим грозным названиям имеются ввиду просто группы «войсов» (сервисов для голосового общения внутри игр, для координации и обсуждения достоинств ближайших родственников (с))
Самым популярным является Discord, у которого есть и ВК сообщества, правда небольшое:
12. Группы игровой атрибутики
Очень часто геймеры хотят иметь часть любимой игры вживую, покупая коллекционные издания игры, различную атрибутику, такую как фигурки, футболки, плакаты и многое другое.
Поэтому вы можете собрать аудиторию и через группы, предлагающие товары по играм, логика сбора тут аналогичная прошлая: если вам нужны геймеры в ВОВ — значит вам нужны группы, которые предлагают в основном атрибутику и аксессуары именно по ВОВу
13. Группы игровых услуг
Рынок игр — это полноценный рынок, поэтому тут есть и игровые услуги, такие как читы, бустинг, обучение — что направлено либо на улучшение уровня игры, либо на повышение положения в игре (если в игре есть рейтинговая таблица).
Читы — программы, которые помогают получить преимущества за счет неразрешенных механик — например, убивать с одного выстрела (аимбот), или видеть противников на любом расстояние (мапхакинг)
Бустинг — прокачка аккаунта (как правило — либо до определенного уровня, либо до определенного рейтинга/ранга)
Обучение — для тех, кто хочет повысить свой уровень игры под руководством более «пряморукого» игрока
Как правило — это актуально для шутеров и MMORPG:
В зависимости от вашего предложения — вам надо искать определенные группы
Автор: Юрий Брильков
Системный анализ конкурентов и целевой аудитории: как сделать и применять
Это основа, с которой мы начинаем работать. Без этого базового этапа на старте невозможно сделать качественный оффер, рекламу, хороший контент.
ПодробнееКейс: продвижение сервисного центра и магазина компьютерной техники ВКонтакте
Типичные мысли предпринимателя в маленьком городе: «Большая конкуренция», «Маленький город», «Да, кому я тут буду что-то продавать», «Да, еще и сетевик в город пришел, все, теперь бизнес точно умрет», но нет…
Подробнее